Фев 12

Бе-103 самолёт-амфибия

Опубликовано в Гидропланы


Самолет Сертифицирован по нормам АП-23 (Россия) – Сертификат типа № СТ 204-Бе-103, по нормам FAR-23 (США) – Сертификат типа № A55CE и по нормам RBHA-23 (Бразилия) – Сертификат типа № 2005T15, а также имеет одобрение авиационных властей КНР (СААС) № VTC173A.
Самолет-амфибия Бе-103 предназначен для широких областей применения:

  • грузо-пассажирские перевозки;
  • противопожарный надзор лесоохраны;
  • оперативный контроль экологического состояния акваторий, при необходимости с посадкой для взятия проб воды;
  • обеспечение аварийно-спасательных работ на воде;
  • патрулирование морских границ и экономической зоны;
  • отдых и туристский бизнес.

Самолёт-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) даёт существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности.
Конструкция агрегатов планера клепаная, выполнена из алюминиевых сплавов с применением специальных мер антикоррозионной защиты (в связи с эксплуатацией самолета в морских условиях) и из композиционных материалов на основе стеклонаполнителей.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Teledyne Continental
ТСМ IO-360ES4 (США), имеющих сертификат FAA типа E1CE, мощностью по 210 л.с. каждый
Самолет может эксплуатироваться на грунтовых ВПП при s ? 4 кг/см2 (s ? 56 lb/in2), а также с внутренних водоемов, морских акваторий глубиной не менее 1,25 м (4 ft 1 in) и высотой волны до 0,4 м (1 f 4 in).
Применяемое топливо:

  • бензин авиационный с октановым числом 100, в том числе зарубежный (США) авиационный бензин 100/100LL.
  • минимальное октановое число авиационного бензина должно соответствовать стандарту ASTM D 910-76 и MIL-G-5572.
  • отечественные бензины Б95/130 по ГОСТ 1012-72.
  • AV GAS100 (стандарт Японии).

 

Применяемое масло:
Используемое масло должно соответствовать стандартам ТМS MHS-24 или MHS-25, спецификациям MIL-C-6529 тип 2 в первые 25 часов работы двигателя.
рекомендуемые сорта масла:

  • универсальные 20 W-50 или 15 W-50
  • при t воздуха выше 4,4°C (40°F)- масло SAE50.
  • при t воздуха ниже 4,4°C (40°F)- масло SAE30, 10 W30, 15W50, 20W50.

В состав стандартного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования самолёта Бе-103, ориентированного на зарубежных эксплуатантов, входят следующие приборы для полетов по ПВП:

  • KMA 28/29 – аппаратура внутренней связи и коммутации;
  • KY 196A – радиостанция в МВ – диапазоне;
  • Р-855А1 – аварийная радиостанция МВ диапазона.
  • KR 87 – автоматический радиокомпас;
  • C2400L400VT – магнитный компас;
  • KLN 94 – система спутниковой навигации;
  • P/N 8000 – указатель воздушной скорости.
  • P/N 5934 PAM-3 – высотомер;
  • AI-330 (c) – авиагоризонт основной;
  • KCS 55A – курсовая система;
  • MD-90 L – авиационные часы.

В опцион оборудования входят приборы и системы, устанавливаемые по желанию заказчика, а именно:

  • KX 165 – радионавигационная и связная система;
  • AI-330 (c) – авиагоризонт резервный;
  • AM-10 – акселерометр;
  • P/N 7040 – указатель вертикальной скорости;
  • KT 70 – самолётный ответчик;
  • 307FC – указатель температуры наружного воздуха;
  • KEA 130 – барометрический высотомер.
  • АРМ-406АС – аварийный радиомаяк;
  • P/N 9551B – гироскопический указатель поворотов с указанием скольжения;
  • RDR 2000 – метеолокатор;
  • KRA 405 – радиовысотомер;
  • KN 63 – радиодальномер.

 

Сертификаты на самолет-амфибию Бе-103

 

Модификация   Бе-103
Размах крыла, м   12.72
Длина самолета, м   10.65
Высота самолета, м   3.76
Площадь крыла, м2   25.10
Масса, кг
  пустого   1824
  нормальная взлетная   2270
  топлива   245
Тип двигателя   2 ПД Teledyne Continental Motors TCM-IO-360ES
Мощность, л.с.   2 х 210
Максимальная скорость, км/ч   285
Крейсерская скорость, км/ч   240
Перегоночная дальность, км   1350
Практическая дальность, км   1070
Радиус действия, км   500
Практический потолок, м   5020
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров или 2 раненых или 3 патрульных и 368 кг груза

Ориентировочная цена составляла 1 млн. 300 тысяч долларов США.

Комментарии закрыты.