Авг 7

Завершился чемпионат мира по вертолетному спорту

Опубликовано в Без рубрики

24-28 июля 2018 года аэродром «Боровая» под Минском стал площадкой для решающих баталий мирового вертолетного первенства – 16-го Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту. В течение последних 26 лет сборная команда России остаётся бессменным лидером мирового первенства. Вслед за Россией, Великобританией и Польшей хозяйкой четвертого, завершающего этапа Кубка мира по вертолетным гонкам стала Беларусь. Соревнования были открытыми для зрителей, которые увидели весь цвет мировой элиты вертолетного спорта на родном аэродроме. Со своей стороны зарубежные гости высоко оценили уровень организации соревнований и неповторимую атмосферу, которую смогли создать наши белорусские коллеги.Помимо непосредственно соревнований, на аэродроме прошел и любимый зрителями 4-й авиационный фестиваль  ПроНебо — праздник авиации, с показательными полетами и выступлениями парашютистов, выставкой авиационной техники и развлекательной программой. Не обошлось без сюрпризов и даже курьезов: на открытии соревнований был замечен выдающийся норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален, известный российский телеведущий Леонид Якубович, к удивлению гостей фестиваля, выполнил фигуры высшего пилотажа, а китайская сборная заблудилась на маршруте и вернулась на аэродром так и не выполнив задачу. В Чемпионате мира, или, как его еще называют, вертолетном мундиале, приняли участие 34 экипажа из 7 стран мира: Австрии, Беларуси, Германии, Китая, Польши, России, Украины. Судила соревнования интернациональная команда, которую возглавил судья Международной категории из Германии Лотар Олер, а его заместителем выступила Ольга Шевелева из Белоруссии. Международное жюри впервые целиком состояло из женщин: под руководством Ирины Грушиной из России работали Николь Бренда из Великобритании и канадский эксперт Мэри-Энн Стивенс.

Спортсмены на вертолётах Ми-2 и R-44 состязались в четырёх основных дисциплинах: «Навигация», «Полёт на точность», «Развозка грузов» и «Слалом», по результатам которых было разыграно лично-командное первенство. В очередной раз верхняя ступень командного пьедестала была определена без интриги: Российские лётчики завоевали высшие баллы общекомандного зачёта (3 559,8 очков) и заняли многие призовые места по всем основным дисциплинам.

Прекрасно показали себя и хозяева соревнований: команда Белоруссии стала серебряным призёром Чемпионата мира в командном зачете (3 477,1 очков), кроме того на счету белорусов награды в отдельных упражнениях и индивидуальном первенстве. Бронза Чемпионата досталась команде Польши (3 334,3 очков).

бсолютные Чемпионы мира – Максим Сотников и Олег Пуоджюкас (Россия). На втором месте российский экипаж в составе Андрея Орехова и Вадима Сазонова. Бронзовыми призёрами стал белорусский экипаж — Алексей Мочанский и Антон Данченко.

Чемпионами мира по упражнению «Навигация» стал польский экипаж Марчин и Михал Шамборски. Серебряными призёрами стали Виктор Коротаев и Владимир Зябликов из России. Бронза досталась их товарищам по команде Андрею Орехову и Вадиму Сазонову. Весь пьедестал почёта по упражнению «Полёт на точность» заняли российские экипажи. Чемпионами мира поупражнению стали Андрей Орехов и Вадим Сазонов, на 2-м месте Сотников Максим и Олег Пуоджюкас, на 3-м — Юрий Яблоков и Константин Подойницын. Первое место по упражнению «Развозка грузов» занял белорусский экипаж всоставе Владимир Бугаев и Андрей Рогонов. Серебро выиграл российский экипаж Максим Сотников и Олег Пуоджюкас. Бронзовую медаль завоевали Никита Лаптев и Владислав Курс (Беларусь). По упражнению «Слалом» не было равных Максиму Сотникову и Олегу Пуоджюкасу (Россия). Серебряными призёрами стали Александр Жуперин и Николай Буров (Россия). 3-е место занял экипаж в составе Никиты Лаптева и Владислава Курса (Белоруссия). В классе юниоров российские спортсмены не выступали. 1-е место выиграл Бартош Кончальски (Польша), 2-е место у Медл Матиаса (Австрия), 3-е место занял Олег Барановский (Украина). Также в минувшие выходные были разыграны места в итоговом, четвертом этапе Кубка мира по вертолетным гонкам. За рейтинговые очки помимо хозяев соревнований боролись экипажи из Австрии, Великобритании, Германии, Польши, России и Украины. По традиции полёты в дисциплинах «Слалом» и «Развозка грузов» стали наиболее зрелищной частью воздушных баталий, ведь в отличие от чемпионата мира, где пилотов судят за неточности, в кубковых соревнованиях на первый план выходит скорость. Накал борьбы нешуточный, а зрители с замиранием сердца наблюдают за скоростным выполнением заданий.

По принятому в начале сезона решению, соревнования проводились в двух классах, в зависимости от уровня подготовки пилотов – «Masters» и «General». В финальном зачете суммировались результаты двух лучших этапов из четырех — таким образом и определились обладатели Кубка мира в «Masters» и «General». И вновь россияне доказали свое превосходство, полностью заняв весь пьедестал в классе «Masters», лишь с минимальной разницей в очках досадно упустив золото в классе «General».

В целом на 4 этапах Кубка мира по дисциплинам «Слалом» и «Развозка грузов» в двух классах российские вертолетчики завоевали 14 золотых, 12 серебряных, 12 бронзовых медалей. В классе «Masters» обладателями Кубка мира вновь, как и в прошлом году, стал экипаж Юрия Яблокова и Константина Подойницына. Второе место у Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса. Третье место досталось Виктору Дегтярю и Петру Васильеву. Такие результаты были предсказуемы: уже десятилетиями наши пилоты демонстрируют слаженность работы и отточенное полетное мастерство. В классе «General» победителем стал польский экипаж Марчин Шамборски – Михал Шамборски. Их основные соперники из России Сергей Тупиков и Алексей Пинтелин стали вторыми. Третье место у белорусских пилотов Владимира Бугаева и Андрея Рогонова. Помимо индивидуального зачета, были разыграны Кубки Наций по дисциплинам и в многоборье. В классе «General» первое место заняла Польша, второе — Россия, третье — Белоруссия. В классе «Masters» места распределились в следующей последовательности: Россия, Белоруссия, Польша.

Стоит отметить, что, Несмотря на стабильное лидерство российской сборной, неуклонно растет уровень лётчиков из всех стран. С каждым годом профессионализм участников нарастает, что делает соревнования всё более зрелищными и азартными. Растет и уровень организации авиационных событий. Так Минск, впервые за 40 лет принимая вертолетные соревнования столь высокого уровня, блестяще справился с задачей. Однако для аэродрома «Боровая», к сожалению, прошедший чемпионат стал последним – площадка закрывается навсегда. И все же прощание с ним получилось поистине запоминающимся и ярким!

 

 

Комментарии закрыты.