Окт 23

Китайский Ан-2 полетит в Россию

Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года   международной выставке авиации общего назначения — 2019  подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года — завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который  является лицензионной копией советского самолета Ан-2. В мае 1970 года производство лицензионных копий советского самолета Ан-2 передали Шицзячжуанскому авиазаводу (до 2012 года SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation — Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация, ныне компания AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd). К 1996 году на предприятии было построено 1000 самолетов Y5.

Теперь дословный перевод статьи «Россия купила китайский самолет Y-5B для замены своего российского оригинала», опубликованного в газете Шицзячжуан Дэйли

Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019  российское ПАО Туполев в интересах  эксплуатанта авиационной отрасли  России из Уральского региона   провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг  предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.
Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.
Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.
Авиационная промышленность Tongfei North China имеет единственную глобальную производственную линию серии Y5B, которая способна удовлетворить потребности пользователя в доставке, обучении, поставке запасных частей и поддержке. Соответствующее лицо, отвечающее за авиационную отрасль Tongfei North China Company, заявило, что это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в  регионе СНГ.

модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI.
Разработка Y-5BG была осуществлена под эгидой китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC входящей в ее состав компанией AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года — завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd., осуществлявший серийное производство самолетов Y-5) совместно с пекинской компанией VCOM Technologies Limited. 6 ноября 2018 года компания Honeywell подписала с VCOM Technologies контракт на поставку последней 11 двигателей TPE331-12UAN для проведения ремоторизации в вариант Y-5BG первой партии самолетов Y-5B.

 

Комментарии закрыты.