Авг 31

МАКС 2015

Опубликовано в Новости


С 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском проходил 12-й международный авиакосмический салон МАКС-2015.  Выставку открыл президент Росси Владимир Путин.  Затем в сопровождении Михеева, Мантурова и Рогозина  высокопоставленные лица посетили стенды авиационных предприятия. МАКС-2015   посетили, как и предполагала пресса, король Иордании Абдалла II; наследный принц Абу-Даби, заместитель верховного главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ Мухаммед аль-Нахайян. Около тридцати зарубежных компаний выставились на авиасалоне, однако Германия, Канада, Дания , Украина и Польша отказались организовывать национальные экспозиции. Хотя отдельные компании из этих стран принимали участие в выставке, например семь канадских компаний , включая Бомбардье, представляли свою продукцию на стендах.

Если с крупными ВС ситуация на нашем рынке ясна, то в области АОН продолжается война самолётов и лоббистов. Контуры финалистов начинают прорисовываться. На этой выставке не был представлен не в гражданской, ни в военной окраске самолёт  «Рысачок» — все работы по этому проекту были заморожены. В лётной программе авиасалона принимал участие  биплан  ТВС-2ТД, самолёт являющийся одним из победителей на ремонтизацию Ан-2.  ТВС-2ДТ – это модернизация  ТВС-2МС(ранее программа называлась Ан-2МС) – вариант модернизированного Ан-2. Не могу не привести цитату СибНИА (Сибирский институт авиации им. С.А, Чаплыгина): »ТВС-2ДТ – демонстрация возможностей  по проектированию, изготовлению и интеграции нового цельнокомпозитного высокомеханизированного крыла большого удлинения, нового комплекса авионики и силовой установки, позволяющих получить высокие летно-технические характеристики, отвечающие требованиям к переспективным воздушным судам подобного класса».  При этом по словам Г-на Барсука если КБ и заводы откажутся от ТВС-2ДТ, то СибНИА создаст отдельное предприятие по аналогии с «Русавиапромом» , который сейчас выпускает самолёты ТВС-2МС.  Цена модернизации составляет около 1 миллиона долларов США. Силовая установка ТРЕ-331-12 Ханивэл и винт для модернизации производится в США. Надо отметить, что были выполнены ресурсные испытания моторамы двигателя и штатных узлов навески ТВС-2МС в объёме 25000 лётных часов.  ЛТХ ТВС-2МС: крейсерская скорость- 200 км\ч; макс загрузка – 1500 кг; часовой расход топлива 160 л\ч; длина разбега , пробега – 100\80 м.  У программы ТВС-2МС повысились котировки, особенно если учитывать, что украинская программа ремонтизации Ан-2-100 с двигателями МС-14 не завершила полный объём испытаний для подтверждения ЛТХ , а о самолёте Ан-3 ничего не слышно, но в целом, перспективы замены самолёта Ан-2 остаются неопределенными.

Новинкой авиасалона стал 19-местный китайский самолёт Y-12F. Двигатели компании Пратт энд Витни 2х100 л.с. с комплексом авионики от Ханивэл. Максимальная взлётная масса машины  — 8400 кг; масса полезной нагрузки -3000 кг, крейсерская скорость 400 км\ч, длина разбега, пробега – 540\420 м, дальность полёта с макс загрузкой – 1300 км. ВС находится на завершающей стадии сертификационных испытаний.  Российская компания «Флай Авиа» на 2016 год заказала четыре машины Y-12E.  В конце декабря прошлого года  в Авиарегистр МАК  была подана заявка на  сертификацию этого самолёта.

Новинкой авиасалона стал макет самолёта Л-410НГ, который станет модернизированным вариантом ВС Л-410УВП-Е20. В результате модернизации максимальная крейсерская скорость Л-410НГвозрастёт с 398 до 417 км\ч, дальность полёта с 1520 до 2700 км  ( на 78%), максимальная взлётная масса с 6600 до 7000 кг ( на 6%), максимальная коммерческая загрузка с 1800 до 2200 кг ( на 22%), максимальная продолжительность полёта с 5,1 до 11,0 ч ( рост в 2,16 раза). Рост будет обеспечен силовой установкой Н85 — 850 л.с. взамен Н80 (800 л.с.). Будет увеличена передняя часть фюзеляжа  в два раза – с 1,47 до 2,98 м. ВС Л-410УВП-Е20 уже эксплуатируется авиакомпанией «Оренбуржье» и данное ВС « перевезло наибольшее количество пассажиров среди машин, предназначенных для местных авиаперевозок». Чешский производитель данного ВС на 100% принадлежит компании из России ОАО «УГМК».

Выставлялось большое количество натурных ВС и среди них выделялись два восстановленных самолёта Дуглас ДС3 1943 и 1944 года, которые совершили самостоятельный перелёт из США на аэродром в г.Жуковский. Насыщенной была выставка разнотипных БЛА, среди которых запомнился белорусский БЛА вертолётного типа INDELA и Ростеховский «Чирок». Нельзя не упомянуть о существенной экспозиции военной тематики, на которой была представлена вся боевая авиация России. Зрители могли насладиться пилотажными группами «Витязи», «Стрижи», так и отдельными ВС типа Т-50, Ка-52.

Фото материал с МАКС 2015:

  1. ТВС-2ДT — https://yadi.sk/i/Vrb7jY5KimMA3
  2. ТР-310 — https://yadi.sk/i/c4zFc4VGimMMJ
  3. Л-410НГ — https://yadi.sk/i/HYIfimC3imMmE
  4. Стенд ИРИ — https://yadi.sk/i/HP_7nCxWimMtD
  5. Ракеты — https://yadi.sk/i/iQCIHKQgimMz5
  6. Маэстро — https://yadi.sk/i/xeawVdKzimND5
  7. Вертолёты России — https://youtu.be/NvxnXB4jLho

 

Комментарии закрыты.