Ноя 9

Миражи Ан-2

Куба намерена сама собирать знаменитые «кукурузники» Ан-2. Заявление прозвучало в кубинских СМИ, при этом российские эксперты недоумевают, из каких комплектующих и главное — зачем нужно воссоздавать старые советские самолеты. Неожиданные новости пришли накануне с Кубы. Местные СМИ сообщили, что принято решение о сборке знаменитого советского биплана Ан-2 на кубинской территории. Сообщение об этом было передано кубинскими СМИ, в том числе Granma – официальным печатным органом Центрального комитета коммунистической партии Кубы. В сообщении указывается, что сборкой самолетов займется государственная чартерная авиакомпания Empresa Nacional de Servicios Aéreos, которая имеет в своем распоряжении парк Ан-2, а также других самолетов, в том числе Л-410 и Cessna. Планируется, что собранные самолеты будут использоваться в сельскохозяйственных целях, для развития туризма, грузоперевозок и в борьбе с пожарами. Сборка самолетов должна будет проходить в две фазы – сначала комплектующие пройдут техническую проверку на российских предприятиях и аэродромах, затем на Кубе будет происходить сборка самолетов и их летные испытания. Как заявил в эфире кубинского телевидения главный инспектор Empresa Nacional de Servicios Aéreos Ариэль Ортега, хорошо зарекомендовавшие себя самолеты Ан-2 идеально подходят для решения поставленных задач. В связи с тем, что самолеты имеют ограниченную дальность полета, поставляться на остров они будут в разобранном виде морскими контейнерами. Однако недостаток подробностей о грядущем производстве вводит авиационных экспертов в тупик: не ясно, кем будут поставляться комплектующие, и главное — зачем.

«Осваивать производство этого самолета в расчете на штатный двигатель Аш-62 не имеет никакого смысла, по двум причинам. Во-первых, есть большое число бортов, которые легко скупить по бросовым ценам и восстановить, во-вторых, можно провести ремоторизацию, что российских, что украинских самолетов», — пояснил Пантелеев. По его мнению, сборку имеет смысл проводить, например, самолета ТВС- 2ДТ с газотурбинным двигателем, спроектированного и построенного Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА) для замены устаревающих поршневых Ан-2. «Такого класса машину производить можно, так как это уже новый уровень летно-технических характеристик. Но может встать другой вопрос, насколько возможно здесь применение американского газотурбинного двигателя. А осваивать серийное производство старого советского самолета, очевидно, смысла нет», — добавил эксперт, уточнив, что на самолет ТВС- 2ДТ права принадлежат российскому разработчику.

 

 

 

Комментарии закрыты.