Янв 23

О самолете Як-152

Опубликовано в АОН Самолеты

Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России. Два Як-152 были показаны на авиасалоне МАКС-2017 – самолет с бортовым номером «01», выкрашенный в серый цвет, принимал участие в летной программе, и самолет номером «02», в красно-бело-желтой раскраске демонстрировался на статической экспозиции и не поднимался в воздух до конца салона. Еще некоторое число самолетов находится в производстве. В соответствии с контрактом ВКС России на проведение НИОКР по теме «Птичка-ВВС», Иркутский авиационный завод выпустит два прототипа Як-152 для летных испытаний и два для усталостных и статических испытаний. В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков. Производство самолетов будет осуществлять Иркутский авиационный завод, причем он и ОКБ Яковлева входят в состав АО «Корпорация «Иркут». Главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч удовлетворен самолетом, по его словам, «впервые за 30 лет мы разработали самолет для авиации общего назначения». Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. На МАКС-2017 Драч объявил о том, что Як-152 приступит к государственным испытаниям осенью 2017 года.
ОКБ Яковлева разработало Як-152 с простым и прочным планером, а также небольшим числом элементов, включая капот двигателя, кок винта и законцовки крыла, сделанные из композиционных материалов. В ходе прочностных испытаний планер выдержал нагрузку в 13,5g, которая равняется эксплуатационной перегрузке в 9g ( с коэффициентом 1,5). Крыло имеет современный профиль и создает значительную подъемную силу и препятствует вхождению в штопор. По сравнению с Як-52 разработки 1974 года, который все еще используется для обучения летчиков, Як-152 обладает намного большей энерговооруженностью. В результате, Драч сообщил, что скороподъемность самолета достигла 12-13 м/с, а скорость повысилась с 280 до 380 км/ч.

Шасси создано АО «Авиаагрегат» и в нем используются крепкие стойки шасси и шины низкого давления. Курсант (на переднем кресле) и инструктор сидят друг за другом под единым фонарем в катапультируемых креслах Звезда СКС-94М2-152.

Рядом с Як-152 демонстрировался двигатель A03T V12, который производится компанией RED Aircraft GmbH (Аденау, Германия), основанной эмигрантом из России Владимиром Райхлином.
В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «Руссо-Балт», совладельцем которой является Райхлин. Дизельный шестицилиндровый двигатель А03Т имеет европейский, российский и американский сертификаты. Его взлетная мощность достигает 500 л.с., он вращает трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. По словам Драча, двигатель уже доработан для полетов при отрицательных перегрузках.
Винтовой Як-152 и реактивный Як-130 являются частью общей системы обучения. Для обеспечения плавного перехода с одного самолета на другой, ВКС России заказали в Як-152 оборудование кабины, аналогичное Як-130.
Як-152 для гражданского рынка будет оснащаться упрощенным оборудованием пилотской кабины без военной системы навигации, системы госпознавания и связи.

Переводная статья? взята из ЖЖ bmpd

Комментарии закрыты.