Май 31

Производство Як-152

Опубликовано в АОН Самолеты

Иркутский авиационный завод (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут») изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полетов, добавил собеседник издания.
По информации, опубликованной в годовом отчете за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полетов.
«Выполнялись в том числе полеты по программе предварительных (заводских испытаний), программе оценки работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками и программе летных испытаний по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолета», – сообщили в бюро-проектанте Як-152 – ОКБ Яковлева.
Самолет №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.
Специалисты ОКБ Яковлева также корректировали конструкторскую документацию (КД) для доработки первого и второго Як-152 к летным испытаниям, вели конструкторское сопровождение при изготовлении самолета №1520005 для летных испытаний, а также корректировали КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.
В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полет, согласно годовому отчету за тот период.
Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме «Армия-2019″.
Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания «Руссо-Балт». Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом «сто тридцатом».

Производство Як-152 организовано на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации «Иркут».

Комментарии закрыты.