Июл 3

Самолеты-амфибии «Борей» и Ла-8

Опубликовано в Гидропланы

НПО «АэроВолга» запустило производство самолёта-амфибии «Борей» и первые машины уже поставлены российским заказчикам. Из трёх построенных самолётов один передан заказчику в первом и два — во втором квартале текущего года. Четвёртый будет изготовлен и поставлен в конце августа — начале сентября. Всего на 2018 год запланирован выпуск девяти бортов, их поставка завершится либо до конца текущего года, либо в начале 2019 года.
С. Алафинов отметил, что выход на серийное производство самолёта-амфибии «Борей» является «огромным успехом компании». Спрос на самолёты существует как в России, так и за рубежом (в пропорции 1:2 в пользу инозаказчиков), причём заказы на самолёт от зарубежных эксплуатантов поступили ещё на стадии опытно-конструкторских работ. Покупатели из Италии и Швейцарии получат самолёты в 2018 году, а в 2019 году три борта будут переданы партнёрам в Германию.
Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о порядковых номерах выпускаемых самолётов «Борей», С. Алафинов пояснил, что первые машины были выпущены в интересах разработчика для проведения заводских и сертификационных испытаний. Пять самолётов были выпущены и использовались для сертификации, их сегодняшнее состояние различное, так как некоторые из них предназначались для наземных испытаний. Самолёт под номером семь сейчас находится в лётном состоянии, он в собственности разработчиков. В настоящее время в производстве находятся самолёты с порядковыми номерами до №16.
Собеседник также напомнил, что первый лётный образец самолёта в 2016 году успешно прошёл весь цикл лётно-конструкторских испытаний, по результатам которых машина была доработана, конструкции самолёта «заморожена».
Самолёт-амфибия «Борей» — ультралёгкий самолёт с максимальной взлётной массой 450 кг, предназначен для учебно-тренировочных полётов. В компании считают, что он будет незаменим для обучения частных пилотов в аэроклубах и лётных школах. А также его по достоинству оценят любители охоты, рыбалки и просто путешественники. Огромное преимущество «Борея» в том, что он очень пост в эксплуатации и обслуживании, не требует высокой квалификации от пилота. Кроме того, самолёт летает на автомобильном бензине; на 100 км пути потребуется около 10 литров топлива.
С поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. самолёт имеет крейсерскую скорость 90 км/ч. Максимальная взлётная масса составит 495 кг. Взлётная дистанция на воде — 300 м. Имеет возможность выполнять полеты при достаточно низких температурах, вплоть до минус 35 градусов по Цельсию.

Поставки самолётов-амфибий ЛА-8
Производимые компанией «АэроВолга» самолёты ЛА-8 в настоящее время поставляются исключительно на экспорт. Дилером выступает компания «Римос ЛТД». Строительство самолётов авансируется партиями по пять штук. В 2017 году заказчикам было поставлена два самолёта ЛА-8 во исполнение рамочного контракта от декабря 2011 года на 30 машин. Таким образом, за три года через дилера продано восемь машин этого типа, включая три машины изготовления 2018 года. С. Алафинов уточнил, что в апреле текущего года поставлен самолёт с заводским номером 12, в настоящее время ведётся передача самолёта №14, самолёт №13 полностью готов к поставке. До конца года будет построен четвёртый борт.
Кроме того, в настоящее время НПО «АэроВолга» ведёт переговоры с потенциальным заказчиком из Казахстана о поставке ЛА-8. С. Алафинов пояснил, что речь идёт о возможном заказе на несколько машин, но детали возможной сделки не разглашаются.
ЛА-8 отличается высокой эффективностью: расход топлива на крейсерской скорости 220 км/ч составляет всего 60 л автомобильного бензина АИ-95 за час полёта. Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о составе силовой установки поставляемых самолётов ЛА-8, С. Алафинов сказал, что предприятие поставляет самолёт с двумя типами двигателей: с поршневыми двигателями фирмы Lycoming O-540 или TIO-540 мощностью 235-310 л/с или чешскими LOM PRAHA M337C-AV с взлётной мощностью 235 л.с. Двигатели оборудованы механическими компрессорами и системой распределённого впрыска топлива. Периодичность текущего технического обслуживания двигателей составляет 100 часов, периодичность замены масла — 200 часов. Следует также отметить, что в поставках ЛА-8 превалируют поставки самолётов с чешскими двигателями.

Комментарии закрыты.