Май 9

Эксплуатация самолета ТВС-2МС

Российская авиакомпания «Аэросервис» получила через «ВЭБ-лизинг» турбовинтовой 12-местный самолет ТВС-2МС (ремоторизованный по проекту СибНИА самолет Ан-2). Региональный перевозчик из Забайкальского края в первую очередь планирует использовать ВС для выполнения авиаработ. В перспективе «Аэросервис» думает о пополнении парка дополнительными ТВС-2МС.

В середине мая экипаж авиакомпании «Аэросервис» планирует перегнать из Новосибирска к месту постоянного базирования, в читинский аэропорт Кадала, турбовинтовой самолет ТВС-2МС с регистрационным номером RA-32705. Машина приобретена через компанию «ВЭБ-лизинг», заявившую, что предложенные условия аренды «позволили авиакомпании получить самолет со стоимостью владения в несколько раз меньше, чем стоимость аналогичных [воздушных] судов иностранного производства».  Планер самолета Ан-2, позже переделанного в вариант ТВС-2МС, был выпущен в 1985 г. Машина прошла капитальный ремонт на МАРЗ. В прошлом году новосибирское предприятие «Русавиапром» — производитель самолета ТВС-2МС на территории России – провело ремоторизацию ВС. Председатель совета директоров группы компаний «Аэросервис» Павел Криницын сообщил, что срок лизинга составит семь лет: «Условия лизинга позволяют эксплуатировать ТВС-2МС по стоимости, сопоставимой со стоимостью эксплуатации самолета Ан-2″.

В «ВЭБ-лизинг» отметили, что сделка с «Аэросервисом» предусматривает получение субсидии (по постановлению правительства РФ № 1212 от 30 декабря 2012 г.), которая направлена на снижение финансовой нагрузки на авиакомпанию по выплате лизинговых платежей.

Приобретенный ТВС-2МС в первую очередь планируется использовать в интересах санавиации. «Самолет подготовлен для установки медицинского модуля. При внесении в [наш] сертификат нового типа, ТВС-2МС, приступим к выполнению коммерческих воздушных перевозок», — сообщил Павел Криницын.

По его словам, «Аэросервис» решил эксплуатировать ТВС-2МС, так как самолетов, способных решать вопросы обеспечения населения в труднодоступных  и малонаселенных районах Забайкальского края  с краевым или муниципальными центрами, выполнения срочных санзаданий, кроме Ан-2 нет.

«Но, к нашему огромному сожалению, двигатели АШ-62ИР давно не выпускаются, а качество капитальных ремонтов заставляет желать лучшего. Кроме того, не секрет, что работа с поршневым карбюраторным двигателем требует специальных знаний и опыта по настройкам и регулировкам. И, конечно, условия труда на этих двигателях разительно и не в лучшую сторону отличаются от работы на турбовинтовом или турбореактивном двигателе, — объяснил Криницын:

ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СПОСОБНЫЙ КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА АШ-62ИР СТАРЕЕТ И УХОДИТ, А МОЛОДЕЖЬ НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ С ЭТИМ ДВИГАТЕЛЕМ,

поэтому переход на ТВС-2МС связан в первую очередь не с экономикой, а со снижением рисков авиакомпании при эксплуатации авиатехники».

Летный состав авиакомпании «Аэросервис» прошел переучивание, тренировку и ввод в строй в авиационно-учебном центре при ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». Специалисты инженерно-авиационной службы читинского перевозчика прошли теоретическую подготовку в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала» (ФГАУ ДПО «ЦП САП»; г. Обь, Новосибирская область) и стажировку в «Русавиапроме». До момента расширения сферы деятельности инженерно-авиационной службы читинского оператора (сертификат ФАП-285 получен в конце 2016 г.), техобслуживание ТВС-2МС будет выполнять производитель ВС. У «Аэросервиса» есть планы по расширению ТВС-2МС, но переход на эти самолеты будет происходить по мере отработки ресурсов самолетов Ан-2 (по данным Росавиации, в коммерческом парке перевозчика два ВС этого типа, а также пара L-410UVP-E20) и (или) поставленных перед оператором правительством Забайкальского края задач.

Оригинал статьи с сайта ato

 

Комментарии закрыты.