fon


Яндекс цитирования

ЦЕСНА vs РОССИЙСКИЙ АВИАПРОМ.  


Российская авиационная промышленность на настоящий момент так и не смогла наладить производства недорогого самолёта малой авиации на замену Ан-2. Не собираюсь очернять наш авиапром , но подошло время , когда огромные территории нашей Родины могут стать просто недоступными. Вопрос на чём летать  остаётся открытым. Ниже хотелось бы привести стоимостные оценки лётного часа отечественных  самолётов.  Расчёты выполнял Блинов Игорь Анатольевич , учитывая следующие параметры:


  1. Стоимость ЛА (+регистрация) с учётом назначенного ресурса.
  2. Отчисления на поддержание лётной годности : а) плановые – регламентные работы и замены, КВР; б) внеплановые работы в результате отказа или аварии.
  3. Стоимость ГСМ ( топливо, масло, расход. из ГСМ).
  4. Зарплата лётчика.
  5. Затраты на техника или затраты на оперативное обслуживание.
  6. Базирование.
  7. Страховка.
  8. Навигация

 

Следует учесть , что взяты усредненные параметры. *Расчёты выполнены без учёта затрат на базирование.


Рысачок ( заявленная стоимость 3 мл. долларов США): Двухмоторный самолет с двумя ТВД M-601F, способный перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета до 2500 км. Крейсерская скорость - 250-400 км/ч. Заявлена эксплуатация на грунтовых ВПП длиной 500 м ( что вызывает сомнения). Стоимость лётного часа составляет 3800 долларов США*.


АН-3Т (заявленная стоимость 1 мл. 500 тыс. долларов США): одномоторный двигатель ТВД-20-01, способный перевозить 18 человек или 1800 кг груза. Крейсерская скорость 220-250 км\ч. Дальность полёта 1200 км. Эксплуатация на грунтовых ВПП 500 м.Стоимость лётного часа составляет 1400 -1600 долларов США*


АН-2 (не выпускается, ( без цены) цена по капитальному ремонту , продление 1200 часов стоит 60-100 тыс. долларов США, средняя стоимость б\у самолёта в приличном состоянии 200-300 тысяч долларов США ): одномоторный двигатель АШ-62ИР, способный перевозить 1500 кг груза. Крейсерская скорость 185 км\ч. Дальность полёта 900 км. Эксплуатация на грунтовых ВПП 500 м.Стоимость лётного часа составляет 1000 -1100 долларов США*


СМ-92Т (заявленная стоимость 1 мл. 200 тыс. долларов США): одномоторный двигатель ПД Walter-601E, способный перевозить 6 человек или 900 кг груза. Крейсерская скорость 295 км\ч. Дальность полёта 1330 км. Эксплуатация на грунтовых ВПП _____ м.Стоимость лётного часа составляет 1400 -1600 долларов США*


Цесна-172  (средняя стоимость б\у самолёта 120 тыс. долларов США, в США новый С-172R  2011 года стоит 245 тыс. долларов США ): одномоторный двигатель ПД Lycoming 0320H, способный перевозить 3 человека или      кг груза. Крейсерская скорость 226 км\ч. Дальность полёта  км. Эксплуатация на грунтовых ВПП  м.Стоимость лётного часа составляет 690 -730 долларов США*


Рысачок ещё до конца не прошёл все испытания. Минтранс заказал всего пять машин и последует ли заказ на новые машины пока неизвестно. Росавиация указывает на затягивание сроков создания машины, а для Ульяновского УВАУ ГА уже заказаны двух моторные самолёты Даймонд DA42. При стоимости лётного часа в 3800 долларов США этот самолёт вряд ли станет пригодным для обучения. Без дотаций от государства транспортировка груза ( 1500 в некоторых источниках 1570 кг) станет не рентабельной, если только создатели не оптимизируют в сторону уменьшенья стоимость самолёта. Возможность посадки на грунтовые ВПП тоже вызывает сомнения.


Прошедший капитальный ремонт АН-2  выглядит оптимальным вариантом, как для перевозки грузов, так и для обучения. Однако производство этих машин свернуто и  с каждым годом их становится всё меньше. Способности и надёжность этой машины проверены временем, а способность взлетать и садиться на грунтовые ВПП и просто расчищенные площадки, просто феноменальна. АН-3Т обладает большей грузоподъёмностью , чем АН-2 на 300 кг. Стоимость лётного часа дороже на 500 долларов США. Стоимость в 1.5 мл. долларов США считаю неконкурентной .


СМ-92Т имеет схожую с АН-3Т стоимость лётного часа. Самолёт дешевле АН-3Т на 200 тысяч долларов, на этом его преимущества заканчиваются.


Цесна-172 уже стала учёбной партой для многих любителей авиации.  Стоимость лётного часа , дешевле на 300 долларов по сравнению с АН-2. Возможно Цесны других конфигураций (Цесна-182, Цесна Караван) станут выполнять транспортную и транспортировочную функцию в наших удаленных районах. Следует отметить, что передняя стойка шасси у Цесны более требовательна к качеству грунтовых полос, они чаще приходят в негодность и поэтому чаще приходиться ремонтировать или просто менять всю переднюю стойку.  Качество местных аэродромов оставляет желать лучшего практически на большей территории нашей страны.
В сложившейся ситуации возможным выходом из этой ситуации могла бы стать эксплуатация вертолётов малой грузоподъемности типа Робинсон -44 (837 долларов США стоимость лётного часа) или Ми-34 ( 710 долларов США лётный час при цене нового ЛА в 500 тыс. долларов США(( серийное производство планируется 2012)) для обеспечения транспортной доступности регионов со слаборазвитой инфраструктурой.  


Для корректного отображения сайта необходим браузер IE 7+, Opera 10+, Firefox 3.6+