Май 24

HELIRUSSIA 2014

Опубликовано в Новости

Успешно завершилась седьмая вертолётная выставка HeliRussia 2014. Выставка проходила в Крокус Экспо с 22 по 24  мая.  На выставку приехало около 220 компаний из 21 стран мира. Площадь выставки составила 15000 кв. метров.   Организатором выставки выступил МИНПРОМТОРГ  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, устроителем являлись Русские Вертолётные Системы.  Спонсором выступали Вертолёты России, Эйрбас Хеликоптерс, Внэшэкономбанк и Новикомбанк. Информационную поддержку оказывали многочисленные журналы и газеты: Вертолётная индустрия, Аэрокосмический курьер, ВПК, Авиатранспортное обозрение, Авиа глобус, Мир Авиации, Военный парад, Интерфакс –АВН, АРМС-ТАСС, Авиа панорама, Авиация и спорт, Национальная оборона, Авиа Союз, Взлёт, Новый оборонный заказ, Наука и Техника, Издательский дом А4, Транспорт Российской Федерации, Аэрокосмическое Обозрение, ALTITUDES, Show Observer, Vertical, Pilot TV, Rotor and Rescue Publishing, Helicopter и Авиапорт.  На входе в здание на открытой экспозиции выставлялись «ночной охотник» Ми-28Н и вертолёт «Ми-171А2».

 

Данная выставка в Москве является крупнейшей вертолётной выставкой в Европе.  Все мировые лидеры отрасли участвуют в ней и большинство старается выставить натурные экспонаты, включая вертолёты. Выставка проходит ежегодно и у каждой выставки есть свои акценты. На этот раз не были представлены автожиры и лёгкие вертолёты, некрупные компании перестали участвовать в выставке, а малая авиация была представлена вертолётом Ми-2 , тон задавали дилеры западных вертолётов , их комплектующих и расходных материалов.  Вероятно,  можно сказать, что рынок консолидируется.  Самые большие стенды были у холдингов «Мотор Сич», «Эйрбас Хеликоптерс» и «Вертолёты России». « Вертолёты России» — крупнейший мировой производитель вертолётов, который включает ОКБ им. Миля  и ОКБ им. Камова, а также серийные заводы в Казани, Ростове –на-Дону ,Улан-Удэ, Кумертау и Арсеньеве. Представленный вертолёт Ми-171А2 это ещё один вариант вертолёта типа Ми-8\17. Ми-171 выпускает Улан-Удэнский завод, а Ми-172 выпускает Казанский вертолётный завод. Предполагается, что последующее развитие этой модели будет основываться на вертолёте Ми-171А2.  Около 100 инновационных элементов будет внедрено на Ми-171А2, включая: бортовой комплекс КБО-17, композитные лопасти, двигатель ВК-2500ПС-02. Визуально сложно отличить новую модель вертолёта Ми от предшественника Ми-171, так как почти все изменения носят внутренний характер. Другой новинкой ОКБ им. Миля, не представленной на выставке, является Ми-38, который задумывался как замена Ми-8\17. Испытания более пяти лет проходили с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127 SX , которые дали преимущество над Ми-17 на 50 км\ч при максимальной скорости и 45 км\ч при крейсерской скорости. Сейчас будут проводиться испытания с Климовскими двигателями ТВ7-117.

По сообщениям официального обозревателя выставки ShowObserver Helirussia 2014 появилась новая машина на базе Ми-8 – Ми-8МСБ. Этот вертолёт представляет собой модернизированный вариант вертолёта Ми-8Т, на который установлен двигатель  ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1-й серии. Наверное имеет смысл, так как существует международная тенденция продления срока службы ( планера и основных агрегатов) по состоянию, а срок службы планера вертолётов Ми-8Т будет заканчиваться в ближайшие годы.

Натурным экспонентом, не считая пластмассовых моделей, был вертолёт «Ансат» в «медицинскоспасательном варианте».  Вертолёт «Ансат» стал многоцелевым. Силовой установкой для этой машины служат два двигателя фирмы Pratt & Whitney Canada PW 207 K. Cиловая установка снабжена цифровой системой автоматического управления  работой двигателей типа FADEC. Базовая транспортная модификация была рассчитана на перевозку десяти человек или 1000 кг внутри кабины. Кабина легко трансформируется из пассажирского, в грузовой вариант. Что касается силовой установки, то существует интрига, так как украинская двигателестроительная компания « Мотор Сич» ранее предлагала свой двигатель МС-500В на «Ансат», и, по последней информации,  переговоры между «Мотор Сич» и Казанским вертолётным заводом возобновились. Кооперация с украинскими предприятиями в авиационной сфере приносит позитивные результаты обеим странам с наибольшим эффектом, как в техническом, так и финансовом выражении. Украинская компания «Ивченко Прогресс» представила на выставке макет вертолётного двигателя Д-136-2 для модернизации самого грузоподъёмного отечественного вертолёта Ми-26Т2.

Что касается Еврокоптера – Эйрбас Хеликоптера (произошло изменение названия), то компания наращивает своё присутствие в России. В настоящий момент более 140 вертолётов этой компании эксплуатируются в нашей стране. За 2013 год поставки вертолётов среднего класса увеличились на 64%, а лёгких вертолётов на 39% по сравнению с 2012 годом, т.е. в 2012 поставлено 22 вертолёта, а в 2013 поставлено 31 вертолёт. Неплохо идут дела у западной компании AgustaWestland, которая имеет совместное с ВР предприятие Хеливерт по сборке своих вертолётов в Томилино. Компания Bell поставила 9 вертолётов в 2013 году. Безусловным лидером по поставленным и эксплуатируемым вертолётам в России является компания Robinson. Если в 2009 году было 246 вертолётов, то в 2014 их уже стало 584, рост составил 237%.  Идёт спрос на Робинсон-66, чьё производство началось в 2010 году, и хотя сертификат типа в России на этот вертолёт был получен только в марте 2013 года на 2012 год их было 10, а сейчас составляет 48 машин. Господин Робинсон лично прибыл на выставку, чтобы провести презентацию вертолёта Робинсон-66. Можно констатировать, что ниша лёгких вертолётов в нашей стране занята машинами этой фирмы и количество этих вертолётов будет только увеличиваться.

К сожалению, на выставке не было стенда традиционного американского участника – компании Sikorsky, был лишь их Российский представитель. Ещё одного традиционного американского участника не было на этот раз – НАI ( Helicopter Association International).

Широкий охват презентаций и конференций дал возможность профессионалам отрасли обсуждать технические и коммерческие вопросы. На выставке прошёл традиционный конкурс фотографии вертолётов и конкурс детского рисунка, что , на мой взгляд, будет способствовать популяризации вертолётной отрасли у подрастающего поколения.  Следует отметить кропотливую работу Федерации Вертолётного Спорта России на ниве популяризации вертолётной отрасли. В июне, а точнее 14-15 июня, эта организация будет проводить в Московской области вертослёт с вертолётными соревнованиями и полётами самолётов малой авиации. Более подробную информацию можно узнать на их сайте: helisport.org.

Хотелось бы поблагодарить организаторов выставки за профессиональную организацию мероприятия и за праздник для всех любителей вертолётов. Long live HELIRUSSIA!

 

Немного фотографий с HELIRUSSIA 2014

 

1)      Ми-171А2 — http://yadi.sk/d/5tDzqJgJR8ixV

2)      Ми-28- http://yadi.sk/d/YJ2W6CetR8j6a

3)      BP — http://yadi.sk/d/I9ebLiesR8jAN

4)      SAFRAN — http://yadi.sk/d/UJqTVsn1R8jDB

 

Комментарии закрыты.