Май 25

HELIRUSSIA 2015

Опубликовано в Новости

Успешно завершилась восьмая вертолётная выставка «HeliRussia 2015». Выставка проходила в Крокус-Экспо с 21 по 23  мая.  На выставку приехало около 200 компаний из 10 стран мира. Площадь выставки составила 12230 кв. метров.   Организатором выставки выступил МИНПРОМТОРГ  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, устроителем являлись Русские Вертолётные Системы.  Спонсором выступали Вертолёты России, АгустаВестлэнд, Внешэкономбанк. Информационную поддержку оказывали многочисленные журналы и газеты: Вертолётная индустрия, Аэрокосмический курьер, ВПК, Авиатранспортное обозрение, Мир Авиации, Военный парад, Интерфакс –АВН, АРМС-ТАСС, Авиа панорама, Авиация и спорт, Национальная оборона, Авиа Союз, Взлёт, Новый оборонный заказ, Наука и Техника, Издательский дом А4, Транспорт Российской Федерации, Аэрокосмическое Обозрение, ALTITUDES, Show Observer, Vertical, Pilot TV, Rotor and Rescue Publishing, Helicopter и Авиапорт.  На входе в здание на открытой экспозиции выставлялись вертолёты Ми-8АМТ и Ка-226Т.

Данная выставка в Москве является крупнейшей вертолётной выставкой в Европе.  Все мировые лидеры отрасли участвуют в ней, и большинство старается выставить натурные экспонаты, включая вертолёты. Выставка проходит ежегодно и у каждой выставки есть свои акценты.  Экономические и политические санкции, вступившие в силу в прошлом году, явно сократили количество участников выставки. И самым заметным «неприездом» было отсутствие компаний из Украины, а именно не было «Мотор Сич»   и « «Ивченко Прогресс». Эти предприятия никогда не игнорировали участие в этой выставке, и это понятно, так как основные партнеры для этих компаний находились в России. В отличие от украинских компаний двигателестроительная французская корпорация «Сафран» разместила натурные образцы вертолётных двигателей на своем стенде.  На этот раз, компания «За облака»  представила натурные автожиры из Франции, тогда как компания «Кавалон» представила их итальянских собратьев, лёгкие вертолёты были представлены бельгийским двухместным вертолётом Dinali H2S с двигателем «Субару». Естественно на выставке присутствовали лидеры продаж в классе легких вертолётов – вертолёты американской фирмы «Робинсон».  Самые большие стенды были у холдингов «Ростех», «Эйрбас Хеликоптерс» и «Вертолёты России». « Вертолёты России», далее ВР — крупнейший мировой производитель вертолётов, который включает ОКБ им. Миля  и ОКБ им. Камова, а также серийные заводы в Казани, Ростове –на-Дону ,Улан-Удэ, Кумертау и Арсеньеве.

К сожалению, на выставке не было стенда традиционного американского участника – компании Sikorsky. Ещё одного традиционного американского участника не было на этот раз – НАI ( Helicopter Association International), а компания Rockwell Collins  сочла нужным присутствовать на выставке. Заметно было присутствие европейского концерна АгустаВестланд (AW), у которого   успешно продолжается лицензионная сборка AW-139 на предприятии «Хеливерт» в поселке Томилино, Люберецкого района. Всего было выпущено четыре машины, две из которых были собраны в 2014 году. Помимо сборки действует сервисный центр на вертолёты AW-139, который может обслуживать вертолёты, собранные в Италии. Это вертолёт,  стоимостью около 18 миллионов евро* , вписывается в нишу шести тонных вертолётов с максимальным взлётным весом в 6800 кг с возможностью перевозки 15 пассажиров. По словам официального представителя АгустаВестленд Господина Понти: »Расчётная производительность «Хеливерт» составляет 20 вертолётов AW-139 в год.   Стоит отметить активное продвижение AW-189, экспонируемого в этом году, чей взлётный вес является 8300 кг с возможностью перевозки 18 пассажиров на расстояние в 203 км. При этом в буклете AW-189 в дополнительных опциях предоставляется возможность выбора полной противообледенительной системы FIPS или ограниченной противообледенительной системы LIPS , для работы в условиях обледенения при отрицательных температурах, одинарная\сдвоенная лебёдка, прожектор, ИК-система переднего обзора FLIR и грузовой крюк.

Американская корпорация Белл также планирует лицензионную сборку своего вертолёта в России. Собирать в Екатеринбурге на заводе УЗГА  будут Bell -407GXP. Это воздушное судно со взлётным весом 2290 кг и  возможностью перевозки 6 пассажиров. Данная машина уже сертифицирована в России. Уютно чувствует себя в России холдинг Эйрбас Хеликоптерс, бывший Еврокоптер. Так на сегодняшний день «Ютейр» эксплуатирует 25 вертолётов этой компании, «Газпромавиа» — 9 вертолётов и МЧС г.Москвы- 7 вертолётов.

А как чувствует себя флагман отечественного вертолётостроения холдинг ВР? Прибыль холдинга ВР за 2014 год выросла на 118,6 % по сравнению с 2013 годом. Однако, что стоит за непрерывным финансовым ростом холдинга. Прибыль компании была обеспечена поставками и обслуживанием военных вертолётов. Прирост в этих двух сегментах составил 31,0 и 146,1%. Доходы от продажи и обслуживания гражданских вертолётов снизились на 41,7 и 1,9%. Такую тенденцию наглядно демонстрирую статистические данные по выпущенным вертолётам. Производство гражданских и военных машин по годам: 2011 – 262 штук; 2012-290 штук; 2013- 275 штук; 2014  -271 штука*. Много это или мало, и какова доля гражданских вертолётов в этом объёме?  Возьмём производство самого массового вертолёта типа Ми-8\17: 2011 год – 85 вертолётов, 2012 -95 вертолётов, 2013 – 98 вертолётов, 2014 -92 вертолёта.

Ахиллесовой пятой российских вертолётов является продление ресурсов и сроков эксплуатации основных агрегатов вертолёта. Программа подтверждения технического состояния вертолёта и увеличения ресурсов и срока эксплуатации выполняется не эксплуатантом ВС, а специализированными сертифицированными предприятиями, что влечет за собой перелёт, проживание и другие расходы помимо самих технических работ. В международной практике давно идёт тенденция на эксплуатацию ВС по состоянию.  Если возьмём самый дорогой гражданский вертолёт Ми-26Т, то его назначенный ресурс до первого капитального ремонта был на уровне 1200 часов на 1989 году, на настоящий момент назначенный ресурс составляет 1500 часов. Снимать агрегаты на грузоподъемном вертолёте дорогое занятие, да и не у всяких компаний найдутся ангары со специализированным оборудованием для снятия основных агрегатов, что делает покупку данного вертолёта нецелесообразным. Не стоит забывать, что стоимость услуги продления ресурса и сроков эксплуатации постоянно растёт. Так продление ресурсов основных агрегатов , как то: несущие лопасти, двигатель, редуктор, втулка, автомат перекоса и рулевой винт с 2006 года по 2013 год подорожало на 20 процентов* при этом стоимость продления некоторым зарубежным эксплуатантам стала выходить меньше, чем для внутренних российских эксплуатантов. Нельзя не отметить, что стоимость самого массового вертолёта типа Ми-8\17, а именно Ми-171\172 с 2006 года по 2013 год выросла на 50 процентов*  и приблизилась к девяти миллионам долларов США*.

Разрыв кооперации с украинскими производителями авиационных двигателей является серьёзным вызовом для отечественной вертолётной индустрии. Хотя Господин Богуслаев и присутствовал на выставке, но лишь в качестве гостя и очевидно, ни о каком развитии кооперации в авиапроме двух стран речи не идёт, по независящим от руководителей отрасли обстоятельствам.

Количество твердых заказов у ВР на гражданские вертолёты сокращается. Однако, хочется верить, что слом негативной тенденции наступит в самые ближайшие годы и искренне пожелать процветания компаниям, выпускающим агрегаты, оборудование и сами летающие аппараты.

Широкий охват презентаций и конференций дал возможность профессионалам отрасли обсуждать технические и коммерческие вопросы: прошла конференция эксплуатантов вертолётов типа Ми-8\17, конференция по медицинской авиации, конференция по вопросам авиаметеообеспечения полётов выполняемых с посадочных площадок и ещё ряд важных конференций.  В познавательно-развлекательной части выставка, как всегда, была на высоте. На выставке все желающие могли потренироваться на вертолётном или самолётном тренажёре. Любители  дистанционного управления могли поупражняться с различными моделями летательных аппаратов. Проводился финал конкурса вертолётной фотографии. Следует отметить кропотливую работу Федерации Вертолётного Спорта России на ниве популяризации вертолётной отрасли. В июне, а точнее 13 июня, эта организация будет проводить в Московской области на аэродроме «Шевлино» ВЕРТОСЛЁТ с вертолётными соревнованиями и полётами самолётов малой авиации. Более подробную информацию можно узнать на их сайте: helisport.org.

Хотелось бы поблагодарить организаторов выставки за профессиональную организацию мероприятия и за праздник для всех любителей вертолётов.

 

 

*- по информации сайта irjamming.ru

 

Фото и видео материал с HELIRUSSIA 2015

  1. Фрагмент выступления Г-на Исмаилова –«Авиаметеообеспечение полётов выполняемых с посадочных площадок»: https://youtu.be/vnVX16lxjHo
  2. Фрагмент выступления Г-на Исмаилова –«Авиаметеообеспечение полётов выполняемых с посадочных площадок»: https://youtu.be/4zdXqHujupQ
  3. Ми-8АМТ: https://yadi.sk/i/BCs7JAGyWxS4S
  4. Ка-226Т: https://yadi.sk/i/_IXW6ol-gqDbc
  5. Робинсон: https://yadi.sk/i/BjhR053EgqDdk
  6. Хелипорт: https://yadi.sk/i/UX-Q3_WygqDgs
  7. Михеев\ноги: https://yadi.sk/i/dzj8eMWFgqDif

 

Комментарии закрыты.