Май 21

HELIRUSSIA 2016

Опубликовано в Новости

Успешно завершилась девятая вертолётная выставка «HeliRussia 2016». Выставка проходила в Крокус-Экспо с 19 по 22  мая.  На выставку приехало около 218 компаний из 16 стран мира, таких как: Россия, Белоруси, Литва,США, Великобритания, Франция, Германия,Норвегии, Италии, Австрии, Испании, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР, Чехии. Площадь выставки составила 12200 кв. метров.   Организатором выставки выступил МИНПРОМТОРГ  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, устроителем являлись Русские Вертолётные Системы.  Спонсором выступали Вертолёты России, Экскласис Холдинг (ранее АгустаВестлэнд). Информационную поддержку оказывали многочисленные журналы и газеты: Вертолётная индустрия, Аэрокосмический курьер, ВПК, Авиатранспортное обозрение, Мир Авиации, Военный парад, Интерфакс –АВН, АРМС-ТАСС, Авиа панорама, Авиация и спорт, Национальная оборона, Авиа Союз, Взлёт, Новый оборонный заказ, Наука и Техника, Издательский дом А4, Транспорт Российской Федерации, Аэрокосмическое Обозрение, ALTITUDES, Show Observer, Vertical, Pilot TV, Rotor and Rescue Publishing, Helicopter и Авиапорт.  На входе в здание на открытой экспозиции выставлялись вертолёты Ми-38 и Ми-171А2.

Не смотря на то, что это  выставка международная и одна из самых больших в Европе, данное событие является своего рода подведением итогов вертолетной отрасли России. Прошедший пятнадцатый год достаточно четко показал вызовы, стоящие перед отечественной индустрией. Во-первых из статистических данных видно, что рынок отечественных вертолётов снижается. За прошедший год было продано 212 вертолётов, что на 59 единиц меньше, чем годом ранее. При этом лёгкие и средние вертолёты серийно не производятся в России, а ведь именно на них самый большой спрос на всех мировых рынках. Контракты «Ютейр» и «Газпром авиа» на вертолёт Ка-226АГ твердыми так и не стали. Справедливости ради надо сказать, что в Кумертау идет подготовка к производству 60 вертолётов Ка-226Т по индийскому контракту. Производство «Ансатов» серийным тоже назвать сложно.

Во-вторых перспективы гражданского вертолётостроения весьма туманны. По словам Андрея Богинского, сертификация Ка-62 перенесена на 2017 год. Ка-62 оснащен французским двигателем Ardiden мощностью 1 775 л.с.**, а двигатель – это около 25% стоимости всего летательного аппарата. Кстати, переход на двигатель ТВ7-117В мощностью 2800 л.с.  вертолёта Ми-38 был обусловлен тем, что конгресс США отказался предоставлять двигатели PW-127 после десяти лет испытаний на прототипе и случилось это до событий в Крыму.  Разница в грузоподъемности между Ми-38 и вертолётом типа Ми-17 – две тонны, максимальная дальность полёта 990 и 715 км соответственно**. Смогут ли рискнуть новыми затратами эксплуатанты ради освоения нового типа вертолёта.

Как сказал Господин Шибитов на конференции 12 мая:» на данный момент на Ми-38 имеется три твёрдых  заказа. Работы по Ми-34 приостановлены.» Про Ми-171А2 хочется лишь процитировать официальный пресс-релиз: »Специалисты МВЗ внесли более ста принципиальных изменений по сравнению с Ми-171А1. Установлен Климовскийц двигатель ВК-2500ПС-03.»

 

В третьих дороговизна продления ресурсов основных агрегатов и отсутствие продления ресурсов по состоянию, а не налету часов, мешает продвижению нашей техники.  Для иностранцев продление ресурса по гражданским вертолётам стоит дешевле, чем для Российских эксплуатантов.  Отдельно можно сказать о ремонте. Так новый главный редуктор вертолёта Ми-26 обойдётся заказчику в 160-200 миллионов рублей со сроками поставки в 3-6 месяцев. И если по срокам ВСК работает на уровне западных компаний, то стоимость деталей с ремфонда оставляет желать лучшего.

Увеличивается экспансия вертолётов зарубежных производителей. Накануне выставки Airbus Helicopters объявила о поставке двухсотого вертолёта в Россию. На данный момент у нас в стране эксплуатируется более 100 вертолётов Робинсон-66 и более 20 вертолётов Бэлл-429. УЗГА создала серийную линию по выпуску американского вертолёта Бэлл-407, а в 2017 году стартует лицензионная сборка европейского вертолёта Н-135. В Люберецком районе на совместном итальянско-российском предприятии «Хеливерт» собираются  машины AW-139 со взлётной массой 6,4-6,8т. В перспективе будет сборка  AW-189 со взлётной массой 8т, а это прямая конкуренция с вертолётом типа Ми-17*. «Роснефть» уже заказала десять машин AW-189 с опционом в двести вертолётов. В 2016 году планируется завершить в России сертификацию однодвигательного вертолёта AW-119, взлётная масса которого составляет 2850кг.  В соседнем Казахстане собирают европейскую машину ЕС-145. При этом в армию Казахстана начали поступать американские военные вертолёты Бэлл Huey-2, на данный момент их всего три, но видимо это разведка боем, поиск нужных людей. Один из ведущих производителей вертолетов в мире, франко-немецкая компания Airbus Helicopters поставила вооруженным силам Узбекистана транспортные вертолеты Super Puma и легкие вертолеты AS 350 Ecureil. Об этом сообщает Ca-News со ссылкой на ресурс машиностроения I-mash, контракт был заключен в 2013 году.

При этом чистая прибыль вертолётной отрасли РФ удвоилась, а выручка  увеличилась на 50 млрд рублей и это не считая государственной поддержки программ по машинам Ми-38 и Ка-62. Хочется верить, что у руководителей отрасли есть все инструменты, включая финансовые, для изменения тенденции и удержания внутреннего рынка вертолётов.

Возвращаясь к выставке, хочется отметить отсутствие автожиров на ней. Не удалось увидеть и заявленный в пресс-релизе лёгкий многоцелевой вертолёт АП-55 в комплектации люкс. При этом деловая программа составляла около 58 встреч и конференций. Обращает внимание возросшее количество российских и зарубежных представителей производителей БЛА разных размеров и грузоподъемности. Не смотря на обязательную регистрацию БЛА весом более 250 гр, очевидно, что за этой отраслью будущее. Российские производители БЛА, такие как Суперкам и Радиовертолёты представили достаточно серьёзные аппараты. МАИ показал продолжение «Ворона 300», завершив испытания весной этого года «Ворона 700», способного нести полезную нагрузку до 35 кг.

Выставка в этом году обошлась без очередей благодаря более слаженной и продуманной работе организаторов, выдававших пропуска за несколько дней до мероприятия. Хотелось бы пожелать дальнейших успехов нашим разработчикам и организаторам вертолётного праздника в Москве.

 

 

 

 

 

 

*- вертолёт типа Ми-17: Ми-171 или Ми-8АМТ производства Улан-Удинского авиационного завода; Ми-172 или Ми-8МТВ производства Казанского вертолётного завода.

** — данные взяты с официального буклета ВР.

 

Видео: Открытие выставки: https://youtu.be/jEA7Mz10iv0

Фото:

1)    Вертолёт Робинсон Р-44: https://yadi.sk/i/5RmooD8ZrszuQ

2)    С двигателями всё хорошо: https://yadi.sk/i/Xlib8i3mrszwW

3)    С книжкой: https://yadi.sk/i/E00kCX-trszyk

4)    На синем: https://yadi.sk/i/Thod-MCBrt23M

5)    На красном: https://yadi.sk/i/MvGBaUusrt254

6)    Несравненная Алина: https://yadi.sk/i/RQeZIhAWrt26u

 

Комментарии закрыты.