Май 27

HELIRUSSIA 2017

Опубликовано в Новости

Успешно завершилась десятая юбилейная вертолётная выставка «HeliRussia 2017». Выставка проходила в Крокус-Экспо с 25 по 27  мая.  На выставку приехало около 237 компаний из 15 стран мира, таких как: Россия, Белоруси, Литва, США, Великобритания, Франция, Германия, Мальты, Италии, Австрии, Испании, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР, Чехии, Финляндии. Площадь выставки составила 12400 кв. метров.   Организатором выставки выступил МИНПРОМТОРГ  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, устроителем являлись Русские Вертолётные Системы.  Спонсором выступали Вертолёты России, Экскласис Холдинг (ранее АгустаВестлэнд). Информационную поддержку оказывали многочисленные журналы и газеты: Вертолётная индустрия, Аэрокосмический курьер, ВПК, Авиатранспортное обозрение, Мир Авиации, Военный парад, Интерфакс –АВН, АРМС-ТАСС, Авиа панорама, Авиация и спорт, Национальная оборона, Авиа Союз, Взлёт, Новый оборонный заказ, Наука и Техника, Издательский дом А4, Транспорт Российской Федерации, Аэрокосмическое Обозрение, ALTITUDES, ShowObserver, Vertical, Pilot TV, Rotor and Rescue Publishing, Helicopter и Авиапорт. Приветственные обращения направили президент РФ Путин, заместитель председателя правительства Рогозин, министр промышленности Мантуров.   На входе в здание на открытой экспозиции выставлялись вертолёты Ми-38 и Ми-171А2.

Не смотря на то, что это  выставка международная и одна из самых больших в Европе, данное событие является своего рода подведением итогов вертолетной отрасли России. Прошедший шестнадцатый год достаточно четко показал вызовы, стоящие перед отечественной индустрией. Можно говорить, что сложился устойчивый тренд на снижение спроса на гражданские вертолёты отечественных производителей: «По итогам 2016 года прибыль упала почти в три раза, поставки вертолетов сократились на 11%. Холдинг «Вертолеты России»  в 2016 году показал падение выручки на 2,5%, до 214 млрд руб., прибыль сократилась почти в три раза — с 42,2 млрд до 16,2 млрд руб., следует из отчетности по МСФО. EBITDA упала с 65,5 млрд до 40,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 19% против 29,8%. При этом поставки вертолетов продолжили снижаться — на 10,8%, до 189 машин (в 13 стран). Портфель заказов на конец 2016 года сократился почти на 20%, до 396 млрд руб.» При этом большую часть заняли вертолёты военного назначения: «пять вертолетов Ка-32А11ВС, два Ми-171Е и один Ми-26ТС в Китай, три Ми-171Е в Бангладеш, два Ми-171Ш и четыре Ми-35М в Казахстан, шесть Ми-17В-5 в Белоруссию. Алжиру передали шесть вертолетов Ми-28НЭ, два Ми-26Т2, а также продолжили модернизацию Ми-171Ш. Ирак получил три вертолета Ми-35М и 10 Ми-28НЭ. С Анголой закрыт контракт на поставку восьми Ми-171Ш (переданы последние четыре машины). Нигерия получила два Ми-35М, а Уганда — один Ми-171Е. В интересах Венесуэлы и Колумбии велись работы по модернизации вертолетов Ми-35М и Ми-17В-1 соответственно. Также два вертолета Ми-17В-5 получило Минобороны Сербии»1. Однако есть и радостные события, так 25 мая 2017 года в Арсеньеве совершил первый полет Ка-62, полет длился 15 минут. Силовая установка от французской компании Сафран – турбовальный двигатель Ардиден 3Г.

Легкие вертолёты Эйрбас AS350 В3 и ЕС130Т2 будут оборудоваться приемоиндикаторами ГЛОНАСС. Продолжается программа модернизации тяжелого транспортного вертолёта Ми-26Т2.

Что же касается самой выставки то, к сожалению, стали полностью вымываться частные небольшие компании и частные разработчики, из частных ОКБ был представлен сверхлегкий вертолёт «Микрон» до 240 кг, который разработчики даже не собираются сертифицировать. Пропали с выставки автожиры. В остальном выставка проходила в деловом режиме с участием всем мировых лидеров гражданского вертолётостроения.

 

 

1 – по данным издательского дома «Коммерсант».

 

Комментарии закрыты.