Май 20

HELIRUSSIA 2019

Опубликовано в Новости

Успешно завершилась двенадцатая вертолётная выставка «HeliRussia 2019». Выставка проходила в Крокус-Экспо с 16 по 18  мая.  На выставку приехало около 250 компаний из 19 стран мира, таких как: Россия, Белорусия, Литва, США, Великобритания, Франция, Германия, Австралия, Италии, Чехии, Ирана, Словакии, Мальты, Канады, Швейцарии, ЮАР. Площадь выставки составила 12300 кв. метров.   Ожидается около 30 новых экспонатов. Организатором выставки выступил МИНПРОМТОРГ  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, устроителем являлись Русские Вертолётные Системы. Участникам и гостям выставки направили приветствия президент РФ В.В. Путин, заместитель председателя правительства Борисов Ю.И., министр промышленности  торговли Мантуров Д.В., генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский . Организатором выставки выступил Минпромторг России,спонсором выступили «Вертолёты России» и «Промсвязьбанк». Информационную поддержку оказывали многочисленные журналы и газеты: Вертолётная индустрия, Аэрокосмический курьер, ВПК, Авиатранспортное обозрение, Военный парад, Интерфакс –АВН, АРМС-ТАСС, Авиа панорама, Национальная оборона, Авиа Союз, Взлёт, Новый оборонный заказ, Наука и Техника, Издательский дом А4, Транспорт Российской Федерации, Аэрокосмическое Обозрение, ALTITUDES, Show Observer, Vertical, Pilot TV, Авиапорт, Бизнес России, Дороги и транспорт.  

Не смотря на то, что это  выставка международная и одна из самых больших в Европе, данное событие является своего рода подведением итогов вертолетной отрасли России. Прошедший восемнадцатый год достаточно четко показал вызовы, стоящие перед отечественной индустрией. Из статистических данных видно, что производство отечественных вертолётов снижается. За прошедший год было произведено 200 вертолётов, тогда как в 2017 году было произведено 221 машина согласно данным «Вертолетов России». При этом, по словам вице-премьера Юрия Борисова показатели в авиационной отрасли составили 87,3% от показателей 2017 года. Радует , что количество гражданских вертолетов остается стабильным – 70 машин как в 2017 так и в 2018.  По словам Андрея Богинского для газеты Ведомости в 2018 году было выпущено 31 машина: 12 «Ансатов» ( в 2017 году только 6 машин этого типа) и 13 вертолетов типа Ми-17( Ми-8АМТ и Ми-8МТВ). Показатели за 2018 год не упали благодаря вертолету «Ансат» в медицинской комплектации. Отдельно хочется отметить значительные усилия компании РВС и лично Михаила Казачкова в продвижении «Ансата» в медицинском варианте. Компания РВС является крупнейшим эксплантатом вертолетов «Ансат», она располагает 13 вертолётами этого типа. Хочется надеяться , что с появлением национальной службы санитарной авиации  количество заказанных вертолетов данного типа только увеличится, из зарубежных заказчиков данным типом вертолета заинтересовались португальские спасательные службы.

На самой выставке как обычно много новинок и натурных образцов западной и родной техники. Московская компания «Аэроэлектромаш» показала образец электродвигателя ВД-2500 для привода воздушных винтовых летальных аппаратов. Заявленная номинальная мощьность должна составить 25 кВт или 34 л.с., а номинальная частота вращения 2500 оборотов в минуту. Подобный двигатель исключает сложные узлы и использует постоянные магниты, что, по словам разработчиков, даст высокий ресурс мотора, простоту ремонта и низкий уровень шума. Двигатель проектируется под малые воздушные суда  и БЛА с грузоподъемностью 200-300 кг. Данный двигатель уже нашел применение на немецком сверхлегком одноместном вертолете- тренажере VA-115 и на вертолете собственной разработки R-34.

Компания «Радиоэлектроника» представила вертолетный измеритель скорости и сноса, совмещенный с высотомером, данный прибор (ДИСС-ВГ) может устанавливаться на любой тип гражданских вертолетов. Аппаратура может входить в состав автономных систем навигации для автоматического выдерживания курса в условиях радиоэлектронных помех и при отсутствии спутниковой связи и сигналов систем навигации ГЛОНАСС. Комплекс ДИСС-ВГ стоит на вертолете Ка-62 и проходит летные испытания.

В ходе деловой программы HeliRussia проходили конференции, семинары, презентации, мастер-классы и торжественные церемонии, такие как: « Рынок вертолетов: реалии и перспективы. Финансовые инструменты для вертолетной отрасли. Конференция по беспилотной авиации. Конференция по развитию сельской авиации. Авиационное бортовое оборудование. Методика спасательных операций. Кубок HeliRusia по дрон рейсингу.»

Не смотря на то, что «Вертолеты России» снизили объем площадей, выставка прибавляет по 10 процентов каждый год, в количестве  экспонатов , и посетителей. Заметно вырос на выставке сегмент беспилотной авиации и сегмент санитарной авиации. Серьезные обсуждения прошли по теме вертолетного сопровождения нефтегазовой отрасли и проектов по добыче полезных ископаемых. Состоялся конкурс детского рисунка по вертолетной тематике. Цена входного билета равнялась 500 рублям.

 

Комментарии закрыты.