Авг 30

MAKC 2019

Опубликовано в Новости

С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходил 14-й международный авиакосмический салон МАКС-2019.   Показать себя посетителям российского авиасалона приехали 827 компаний более чем из 33 стран, в том числе из Китая, США, Франции, Чехии, Германии и других стран.
Главной премьерой отечественного авиастроения стал пассажирский лайнер МС-21-300. По словам Юрия Борисова :» Сертификация самолета должна быть завершена к 2020 году, затем надо будет провести валидацию и в 2021 получить сертификат EASA». При этом первые четыре машины  оснащены зарубежными двигателями компании ПраттентУитни PW1400G, чей сертификат типа был одобрен Авиарегистром МАК и Росавиацией. Пятый авиалайнер будет оснащаться отечественным двигателем ПД-14. Этот двухконтурный турбореактивный двигатель является первым двигателем, спроектированным после прекращения существования СССР, и является настоящей победой не только группы инженеров во главе с Иноземцевым, но и всей страны в целом.  Сертификат типа на этот двигатель был получен 15 октября 2018 года, а вся программа сертификационных испытаний уже на самолете МС-21-310 должна завершиться к 2021 году. При создании ПД-14 было освоено 16 новых критических технологий и было создано 20 новых материалов. Серийный выпуск ПД-14 должен начаться в АО «ОДК-ПМ» в 2020 году. Стоит добавить, что замена композитным материалам из США уже найдена и на МС-21 будет «черное крыло» из российских материалов, а отечественное остекление кабины придет из Калужской области.

Приходящих, на выставку, встречал огромный  широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900, с повышенным уровнем комфорта салоном. Следом за ним стоял маленький золотистый Е-195-Е2 компании Ембраер, но маленький он был только на фоне Аэрбаса. Напротив стояли два Суперджета в ливрее Севестали и Якутии , за ними шел тяжелый беспилотник « Орион-2» и «Орин Э». Помимо крупных беспилотных летательных аппаратов были представлены и небольшие БЛА или БПЛА как отечественных, так и зарубежных фирм. На авиасалоне дебютировал авиазаправщик Ил-78М-90А, оснащенного, современными силовыми установками ПС-90А-76.» Эти самолеты 76МД-90А и 78М-90А  выпускаются на ульяновском АО «Авиаста-СП». Из российских новинок можно отметить перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Су-57, который выполнял пилотирование. Вряд ли можно назвать новинкой вертолет Ка-62 или вертолет Ми-38, сертификация которого заняла более 15 лет, как и Ми-26Т2В с новым бортовым радиооборудованием. Некоторым хайпом стал вертолет «Ансат» на одной площадке с президентским автомобилем «Аурус». В Росреестре было зарегистрировано 24 вертолета этой марки на 2018 год, и как учебный вертолет про него больше ничего не слышно, однако получило развитие данного вертолета в медицинском исполнении. В частности «Русские Вертолетные Системы» довольно успешно используют и продвигают вертолет «Ансат» в медицинском исполнении. По данным РВС налет данного типа машин составил 4157 ч и увеличился к уровню 2017 года в 6,7 раз.

Отдельно хочется выделить Китайские стенды. Целое помещение было занято полноразмерным макетом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, совместное детище китайской корпорации КОМАК и российской корпорацией ОАК. Макет фюзеляжа имеет длину 22 метра, ширину 5,9 и высоту -6,5 метров. Макет разделен на салон первого класса, бизнес-класс и эконом-класс. При масштабе 1:1 летчики и бортпроводники могут оценить комфорт создаваемого самолета. Самолет рассчитывается на 281 пассажира. Хотя самолет находится на фоне эскизного проекта, этот этап будет завершен к концу 2019 года. Данный проект финансируется на 50% китайской стороной и на 50% российской стороной. Стоит отметить, что китайская корпорация КОМАК уже спроектировала и выпускает самолеты ARJ21и С919. Отдельный павильон представлял китайские университеты, разные стенды с разными университетами, и двигателестроительную компанию.

Относительно авиации общего назначения, то и она присутствовала на МАКС-2019. Хотя ключевой вопрос двигателя для отечественных самолетов так и не решен. Шли разговоры и бюджетные деньги на ВК-800, но о серийном двигателе пока речи не идет и по этой причине не взлетели Ан-3Т, Т-101, «Рысачок», «Гжель» и другие отечественные самолеты малой авиации. Планировалось устанавливать поршневой бензиновый двигатель М-14Х воздушного охлаждения на тренировочный самолет Як-152, но производитель этого двигателя прекратил его выпускать. На «Иркуте» приняли решение ставить 12 цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонагнетателем и электронной системой управления RED A03T мощностью 500 л.с. с трехлопастным воздушным винтом. На 2019 год летные испытания проходило два самолета Як-152. Стабильно присутствуют иностранные производители ВС малой вместительности, но даже относительно недорогие самолеты типа Цесны делают летный час слишком дорогим для пассажирских перевозок. 

Двух этажный конгресс центр стал площадкой для более 2000 специалистов для обсуждения таких тем, как: Гражданское авиастроение, диверсификация предприятий ОПК, создание и эксплуатация пилотируемой авиационной техники, проблемы развития и применения систем с беспилотными летательными аппаратами, авиастроение в России: с опорой на регионы, цифровое авиастроение, международное сотрудничество в авиакосмической отрасли, молодежная политика в интересах высокотехнологичной промышленности России. Прочно заняла  свою нишу бизнес авиация со своими экспонатами. Еще можно было ознакомиться с наземным аэродромным оборудованием и средствами ПВО и РЭБ, насладится полетами современных вертолетов и самолетных пилотажных групп. Хотелось бы каждые два года радоваться успехам российского авиапрома и наслаждаться полетами воздушных ассов.

 

 

Комментарии закрыты.